Струнные из коллекции Александра Яковлева 001 - Гитара экспериментальная, 6-струнная, безладоваяИзготовитель. Мастер А. Соболев. 2016г. Описание. Гитара с пластиковым корпусом, деревянной передней декой, нейлоновыми струнами. Гриф из нескольких ценных пород дерева, накладка — красное дерево. Прим. Безладовые струнные инструменты — не новость. Контрабасы, виолончели, альты, скрипки — не имеют темперированного грифа, т.е. ладовых порожков. Однако, безладовая шестиструнная гитара остается большой редкостью. Единицы музыкантов в мире используют безладовые гитары в своем творчестве. Они обладают интересным звуком, напоминающим звучание струнных инструментов Востока, таких, как Аль-Уд.Изготовитель. Неизвестный мастер. Начало 2000-х Описание. Инструмент с овальным корпусом, розеткой 2 см, тонким длинным грифом, поделенным на лады особым плетением. Две нейлоновые струны настраиваются деревянными колками на сухом трении. Материал деки — ель (сосна) Прим. Традиционный инструмент Казахстана и других тюркских народов. Прототип домбры насчитывает до 4000 лет. Во время раскопок древнегоХорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых инструментах. Ученые отмечают, что хорезмийские двухструнки, бытовавшие не менее 2000 лет назад, имеют типологическое сходство с казахской домброй и были одним из распространенных инструментовИзготовитель. Неизвестный мастер. Нью Дели. 2003г. Описание. Инструмент имеет единый корпус — полый гриф и резонатор. Порожки из слоновой кости. Овальные ладовые порожки крепятся бечевами. Имеет 7 больших и 13 малых колков. Прим. Основных струн у ситара 7 (пять мелодических и 2 бурдонных). Помимо того на ситаре ещё 9-13 резонирующих струн, которые называются тараф (оркестр). Резонирующие струны, отзываясь на звуки основных, создают то уникальное звучание, которое отличает ситар от других инструментов. Звуки извлекают специальным медиатором, называемым «мизраб», надеваемым на указательный палец. С появлением ситара связана легенда. Когда у бога Шивы родился сын Ганеша, демоны оторвали ребенку голову, но Шива волшебным образом приживил ему голову слоненка (Ганеша изображается с головой слона). Однако малыш никак не мог заснуть, тогда Шива создал ситар, под звуки которого ребенок засыпал. Ганеша считается в индуизме богом мудрости. Суть легенды в том, что звуки ситара усыпляют рассудочность, брожение мыслей, дарят покой и отдых.Изготовитель. Неизвестный мастер. Пакистан. 1990-е. Описание. Большой грушевидный корпус с тремя овальными резонаторными отверстиями. Короткий безладовый гриф, головка грифа сильно выгнута назад. 12 колков из черного дерева на сухом трении. Прим. Распространён в странах Ближнего Востока, Кавказа и Средней Азии, особенно в Армении, Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, Иране и Турции. Предшественник европейской лютни (был завезён в Европу арабами во время исламского завоевания Испании), а также гитары, изобретателем которой считается, по некоторым версиям, Зирьяб, персидский музыкант, который преподавал в тогда арабской Испании игру на уде.Изготовитель. Артель ALCORA. Валенсия, Испания. 2012г. Описание. Лютня с грушевидным плоским корпусом из ценных пород дерева. На передней деке центральное резонаторное отверстие, рядом с которым два отверстия в виде буквы F. Металлические струны, 12 колков. Прим. Прямой предок гитары и потомок Аль-Уда. Промежуточное звено в развитии классической гитары. Обладает ярким звуком, которому не хватает гитарной глубины, но очень интересным и своеобразным по тембру.Изготовитель. Мастер Савельев С.А. Январь 1986г. Описание. Круглый корпус из ценных пород дерева с резонаторным отверстием в виде бутона цветка. Накладка из красного дерева. Три струны удерживаются монолитным колковым механизмом. Прим. Домра широко применялась скоморохами на Руси в XVI—XVII веках как сольный и ансамблевый («басистая» домра) инструмент, но начиная с XVII века, после выхода ряда церковных и государственных указов[2][3] (один из них 1648 года царя Алексея Михайловича «Об исправлении нравов и уничтожении суеверий»), согласно которым скоморошество подвергалось гонениям, домры были уничтожены и забыты. Современный облик домра обрела в 1896 году, после реконструкции В. В. Андреевым вятской балалайки. На основе этого инструмента, в 1896—98 годах, мастерами-художниками Ф. С. Пасербским, С. И. Налимовым (работал при оркестре Андреева 26 лет), Н. П. Фоминым, П. П. Каркиным, было создано семейство оркестровых домр, ставших основой Великорусского оркестра им. В. В. Андреева. Унаследовав мастерство своего учителя и благодаря своему таланту, Савельев С.А стал уникальным мастером по изготовлению струнных домр. На его домрах играют знаменитые музыканты не только в России и в странах СНГ, но и в дальнем зарубежье. Является дипломантом международных конкурса мастеров музыкальных инструментов «Созвездие мастеров» (Домра малая)Изготовитель. Шанхайская фабрика национальных музыкальных инструментов №1. Китай. 2009г. Описание. Резонатор из ценных пород дерева, передняя дека из специально выделанной змеиной кожи, круглый в сечении гриф, головку которого венчают два длинных деревянных колка. Волос смычка вставлен между двумя струнами и является неразъемным со скрипкой. Прим. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое. При игре пальцами левой руки используется поперечное вибрато, когда струна как будто бы продавливается вниз — чему способствует сама конструкция круглого грифа, над которым укреплены струны. Связанный со струнами смычок довольно трудно «канифолить», но китайские музыканты капают расплавленную канифоль на верхнюю часть деревянного цилиндрического резонатора, когда канифоль застынет, о неё «канифолят» смычок. Цилиндрический резонатор снабжён мембраной из кожи питона. Несмотря на повсеместное распространение в современном Китае, эрху не является исконно ханьским инструментом. Сегодня эрху используется преимущественно при исполнении народной и традиционной китайской музыки — как в качестве сольного инструмента, так и в ансамбле и оркестре, в том числе в музыкальном сопровождении китайской оперы. Однако с 1920-х гг. (когда для эрху много писал композитор Лю Тяньхуа) инструмент начал употребляться и в музыке, в той или иной степени ориентированной на западную академическую традицию. В последнее время к эрху обратились и некоторые рок-музыканты — в частности, на эрху играет основатель и фронтмен американской группы Hsu-nami Джек Сю. Также инструмент используется украинским коллективом Flёur.Изготовитель. Артель «Юлий Генрих Циммерман», конец XIX, начало XX вв. Описание. Традиционная «русская» гитара. Задняя дека — массив волнистого клена, передняя дека — ель. Колки и нижний порожек в удовлетворительной сохранности. На грифе отсутствует несколько ладовых порожков. Готовится реставрация. Прим. Юлий Ге́нрихович Циммерма́н (нем. Julius Heinrich Zimmermann; 1851, Мекленбург — 1923, Берлин) — фабрикант музыкальных инструментов и музыкальный издатель немецкого происхождения, долгое время работавший в Российской империи. Родился в старинной семье немецких фортепианных мастеров. После обучения банковскому делу в Берлине переехал в 1876 году в Санкт-Петербург, где открыл магазин и нотное издательство. Вскоре Циммерман стал широко известен как один из лучших поставщиков музыкальных инструментов, а у его фирмы открылись филиалы в Москве (1882), Лондоне (1897), Риге (1903) и Лейпциге (1886, с стало самостоятельным), где началось производство струнных, деревянных, медных и щипковых инструментов собственной марки «J.H.Z.». В мастерских Циммермана работали мастера, приглашённые из Маркнойкирхен, в частности мастер по медным духовым инструментам Йозеф Шиммер. В 1883 году в Санкт-Петербурге открыл фабрику музыка1929 годальных инструментов, где выпускались в частности скрипки, мандолины, цитры, флейты, кларнеты и корнеты. Магазин Циммермана размещался в Москве на Кузнецком Мосту в доме Торлецкого — Захарьина. Циммерман являлся представителем фирм «Блютнер» (Санкт-Петербург и Москва), «Шрёдер» (Москва и Лейпциг), «Стейнвей и Сыновья» (Санкт-Петербург и Москва) и других. За свои заслуги в Российской империи Юлий Циммерман был награждён «Орденом Святого Станислава» (1901) и объявлен эксклюзивным поставщиком музыкальных инструментов для российской армии.Изготовитель. Шиховская артель музыкальных инструментов. Апрель 1940г. Описание. Традиционная 7-струнная гитара «салонного» типа. Передняя дека — ель, задняя — красное дерево. Нижний порожек заменен, удалена разрушенная накладка грифа. На головке грифа металлическая табличка с надписью. Прим. Деревня Шихово впервые упоминается писцовой книгой 1558 г. как собственность Саввино-Сторожевского монастыря. За монастырем деревня находилась несколько столетий до секуляризации церковных земель в 1764 г. Описание конца XVIII в. отмечает Шихово в составе "экономической" Покровской волости. Она расположилась при впадении речки Островни в Москву-реку, через которую был устроен плотовый перевоз. На 33 двора приходилось 125 душ мужского и 144 женского пола. Крестьяне занимались сплавом леса по р.Москве, а зимой - его вывозом. По данным 1852 г. Шихово состояло в ведомстве Государственных имуществ. В 57 дворах деревни проживало 199 душ мужского пола и 206 женского, располагалась сельская расправа. Начиная с конца XVIII в., здесь возникает производство деревянных музыкальных инструментов. По преданию, местный крестьянин Емельянов, работавший в Москве в гусельной мастерской, обучился там делать гитары и, вернувшись в Шихово, организовал их производство. Вскоре музыкальные инструменты начали изготовлять и в окрестных селениях. Особую славу среди музыкантов завоевали гитары шиховских мастеров Краснощекова и Полякова. Статистика 1890 г. зафиксировала в Шихове 544 жителя, а согласно переписи 1926 г., здесь имелись 116 хозяйств, где проживал 601 человек, школа первой ступени, сельсовет. Через шесть десятилетий, перепись 1989 г. отметила в деревне 154 хозяйства и 406 постоянных жителей. В Новошихове было 19 хозяйств и 39 человек, в поселке Института физики атмосферы - 173 хозяйства и 400 жителей, и в поселке станции 192-й км - 15 хозяйств и 26 человек. В советское время в Шихово построили музыкальную фабрику.Изготовитель. Мастер неизвестен. Начало 2000-х Описание. Корпус из металлической коробки. Гриф от гитары советского производства. Копирует самодельные инструменты, использующиеся в негритянской традиции, как правило, в блюзе. Прим. При игре на слайд-гитаре используется стеклянный или металлический слайд, зажимаемый в руке, или надевающийся на палец. Техника игры сходна с «гавайской» гитарой.Изготовитель. Фирма “Сaraya” Китай. 2009г. Описание. Передняя дека — барабанный пластик REMO. 4 колка на основной головке грифа. На 5-м ладу грифа дополнительный колок. Прим. Инструмент традиционно используется в американской кантри-музыке, в частности — стиле Блюграсс. Звук извлекается пальцами или специальными плектрами, надевающимися на большой, указательный и средний пальцы.Изготовитель. Неизвестный мастер. Стамбул Турция. Описание. 7-струнный инструмент. Грушевидный корпус с длинным грифом. Гриф украшен узором из серебряной фольги, закрытой оргстеклом. Тыльная сторона грифа и корпуса богато инкрустирована. Проволочные ладовые порожки. Прим. Инструмент типа лютни семейства тамбуров[1]. Распространён у народов , Ирана, Афганистана, Турции и других стран Востока, также у татар и башкир. Является типичным музыкальным инструментом ашугов Азербайджана. Поэт и мыслитель XII века, классик персидской поэзии Низами Гянджеви, в своем творчестве также затрагивает тему саза. Так, в своей знаменитой поэме «Лейли и Маджнун» поэт пишет: Мир — это саз, коль жить с ним хочешь в лад, Настрой его на свой, особый лад. Коль ты противоречишь всем вокруг, То издает твой саз фальшивый звук. Отношение к Сазу на Востоке столь уважительное, что его запрещается ставить на землю — инструмент либо держится в руках, либо подвешивается на крюк на специальной бечеве.Изготовитель. Фабрика музыкальных инструментов им. Луначарского, г. Ленинград. Мастер А.А. Краснощеков. Цена в Советском Союзе: 35 руб. Годы выпуска: 1964-1976 Описание. 7-струнная гитара «арктоп» - с выпуклой передней декой. Резонаторные отверстия в виде F. Имеется небольшое круглое резонаторное отверстие под грифом, закрытое белым пластмассовым пикгардом. Звукосниматель отсутствует (в оригинале крепится к нижнему порожку) На грифе метки в виде 4-х белых полос по всей ширине грифа. Прим. Подобные гитары выпускались в СССР небольшими тиражами, исключительно по инициативе отдельных мастеров. Они резко отличались по качеству изготовления и стоили иногда в несколько раз дороже серийных. Мастер Александр Алексеевич Краснощеков делал гитары и на заказ, модернизируя стандартные модели. В свое время на его гитарах играли А. Макаревич и М. Боярский.Изготовитель. Фирма Gibson. США. Модель 1959 года. Дата изготовления Описание. Гитара класса хай-энд, штучное производство, тщательная ручная работа, предназначенная для исполнения джаза. Корпус арктоп, черный. Фурнитура и звукосниматель позолоченные, инкрустация — натуральный перламутр. Резонаторные отверстия в форме F. Изготовлена из элитных выдержанных пород дерева. На белом пикгарде регулятор громкости звукоснимателя. Прим. Фирма «Гибсон» работает на рынке музыкальных инструментов с 1894 года. Занималась изготовлением народных инструментов, мандолин и пр. В 60-х годах прошлого столетия выпустила на рынок несколько моделей электрогитар, ставших легендарными (Gibson Les Paul, Gibson SG). Приобретшие огромную популярность среди музыкантов всего мира, эти гитары стали образцами для копирования и подражания. Гибсон Легранд является одной из самых красивых archtop джазовых гитар, когда-либо созданных, они очень редки. Сделана в «Гибсон Историческая мастерская» в Нэшвилле, штат Теннесси.Изготовитель. Мастер неизвестен. Индия. 2006г. Описание. Однострунный инструмент. От резонатора в виде корзины (нижняя часть — кожа) отходят два соединяющихся сверху бамбуковых стержня. В месте соединения один деревянный колок на сухом трении. Прим. "Гопичанд", инструмент, которым Кришна, по преданию, привлекал пастушек. Свободный конец стальной струны прикреплен к колку, вставленному в отрезок бамбука. От этого отрезка отходят вилообразно две эластичные полосы бамбука, прикрепленные свободными концами к бочкообразному резонатору. Путем надавливания или отпускания этих полос меняется степень натянутости струны и соответственно высота тона. Считается, что гопичанд — один из первых струнных инструментов в истории человеческой цивилизации.Изготовитель. Мастер неизвестен. Таиланд 2011г. Описание. Короткий безладовый гриф прикреплен к небольшому корпусу. Передняя дека - кожа змеи. Три струны крепятся к коническим колкам. Прим. инструмент имеет несколько названий - sung lisu, tseubeu, subu, dsyböö или deuham. Произошел от китайского сансина (как и японский сямисен) и тайского суенга. Размеры бывают от 300 до 750 мм. Звук извлекается специальным деревянным медиатором. Несмотря на свою кажущуюся простоту, инструмент очень сложен в освоении и на нем учатся играть с раннего детства.Изготовитель. «Sulshi International» 2005г. Описание. Современная версия известного античного инструмента. Десять струн на палисандровом корпусе, украшенном кельтским орнаментом. Прим. Раньше на лирах играли бродячие музыканты, а значит она была распространённым инструментом. Сейчас же, к сожалению, этот инструмент потерял свою значимость среди других и остался в прошлом для многих музыкантов. Изображение музыканта, играющего на лире, можно встретить везде — от античных ваз, до барельефов на Ближнем Востоке.Изготовитель. Неизвестный мастер. Сенегал. Конец 1990-х. Описание. Корпус из разрезанного попалам калебаса, обтянутый бычьей кожей. На укрепленном в корпусе грифе держатся струны. Прим. Ко́ра — струнный щипковый музыкальный инструмент с 21 струной, распространённый в Западной Африке. По строению и звуку кора близка к лютне и арфе. Традиционно на коре играют гриоты — бродячие певцы, сказители и хранители легенд. Это преимущественно жители Гвинеи, Мали, Сенегала, Гвинеи-Бисау и Гамбии. Мастера игры на коре называют джали. Достигнув мастерства в игре на коре, джали должен сам сделать себе инструмент.Изготовитель. Мастер неизвестен. Вьетнам. 2015г. Описание. Представляет собой короб, который сужается до 13 см в конце своего основания. Основная звуковая панель выполнена из легкого натурального сорта древесины. Стороны инструмента сделаны из твердой древесины, и инкрустированы перламутровыми деталями и жемчугом. Основание сделано из легкой древесины со звуковыми отверстиями. К более широкому концу инструмента, в специальные отверстия, прикрепляют струны. Прим. Музыка извлекаемая из Цитры «tranh» обычно легка и полна жизнерадостности. Инструмент имеет некоторое сходство с японским «Koto», корейским «Ka Yagum», монгольским «Jatac», китайским «Zeng» и индонезийскими «Kachap», которые имеют 13, 12, 12, 13-16, 7-24 струны, соответственно. Цитра «Tranh» - оригинальный Вьетнамский инструмент с определенными музыкальными особенностями. Во Вьетнаме ее используют, чтобы придать музыкальное сопровождение поэзии, а так же применяют как часть оркестра или труппы, играющей камерную музыку, религиозную музыку или сопровождающей драматические постановки «cheo» или «cai luong».Изготовитель. Фирма Musima (ГДР) 1970-е Описание. На черном корпусе цитры, несколько похожим на русские гусли расположено более 40 струн, часть из которых поделена на аккорды. На корпусе — цветочный узор. Сбоку корпуса идет подсказка по настройке инструмента. Прим. Инструменты сделанные в ГДР, были лучшими из всего "Восточного блока" и оценивались вдвое выше чем советские, чехословацкие, болгарские инструменты.Изготовитель. Фирма Musima. 1970-е. Описание. Передняя дека - барабанный пластик. Короткий гриф. Металлический струнодержатель. Прим. Банджо-мандолина. По выразительным возможностям ближе к мандолине, нежели к 5-струнному банджо. Используется в кантри-музыке и в народной музыке Европы, в частности — ирландской.Изготовление. Мастер Валерий Нарышкин. Красноярск. 2013г. Описание. Инструмент представляет из себя короб с вращающимся внутри колесом — смычком, с надстроенным вторым продолговатым коробом с механизмом, пережимающим мелодическую струну. Бурдонные (фоновые) струны находятся вне коробов. Держатся струны на трех деревянных колках. Прим. В. Нарышкин - Участник "средневековой" музыкальной группы «ВеданЪ КолодЪ», мастер по изготовлению народных музыкальных инструментов, блогер и путешественник. Колесная лира имеется в музыкальных традициях почти всех европейских стран. Органиструм, Рылей, Рыля, нем. Drehleier, англ. hurdy-gurdy, итал. ghironda, фр. vielle à roue и др. - технически это один и тот же инструмент, несмотря на различия в форме корпуса и разное количество струн.Изготовитель. Мастер неизвестен. Мадагаскар. 1980-е. Описание. Народный струнный щипковый инструмент, представляет собой полый ствол бамбука Valiha diffusa длиной до 120 см и диаметадагаскарскийром 10 см, к которому снаружи прикреплены струны. Ствол декорирован народными рисунками. Прим. Валиха появилась на Мадагаскаре после миграций малайцев, она родственна нескольким малайско-индонезийским инструментам, инструментам горных народов Вьетнама и индийского округа Бастар (бхуябаджа). Валиха использовалась в религиозных целях, для привлечения внимания добрых духов. Считается, что только инструменты определённого тембра могут помочь вызвать требуемых духов, так как они различают высоту музыкального звука.Изготовитель. Фабрика музыкальных инструментов «Ростов Дон» март 1950г. Описание. Струнный щипковый инструмент имеет компактные размеры и позволяет создавать короткие звонкие звуки. Наиболее популярной сегодня является неаполитанская мандолина, имеющая 4 двойные струны. Данный инструмент имеет небольшой грушевидный корпус с накладкой темного дерева. Прим. Впервые мандолина появилась в мире в начале 18 века, а уже с 1772 года она стала выглядеть как современные экземпляры. С помощью инструмента можно воспроизвести джаз, блюграсс, кельтскую музыку, классические сочинения.Изготовление. Вьетнам. Мастер неизвестен. 1990-е (сувенир) Описание. Имеет цельнодеревянный грушевидный корпус без резонаторных отверстий и короткую шейку с наклеенным зубчатым грифом. Рёбра зубцов грифа образуют первые неподвижные лады остальные в виде узких деревянных планочек расположены на плоской верхней деке. Струны шёлковые (реже — металлические), крепятся при помощи длинных колков и струнодержателя. Корпус богато инкрустирован и декорирован. Прим. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. Первые упоминания пипы в литературе относятся к III веку, первые изображения — к V веку. Однако прототипы пипа бытовали в Китае уже в конце III века до н. э. Название «пипа» связано со способом игры на инструменте: «пи» означает движение пальцев вниз по струнам, а «па» — обратное движение вверх.Изготовление. Мастер неизвестен. Россия. 1990-е. Описание. На бамбуковой трубе, декорированной стилизованным рисунком ящерицы, прикреплены три струны, настраиваемые тремя небольшими деревянными колками. Прим. Звук извлекается при помощи короткой палочки, которой музыкант ударяет по струнам. Басовая валиха используется в ансамблевой игре, являясь скорее ритмическим (ударным) нежели мелодическим инструментомИзготовление. Мастер неизвестен. Россия. 2004г. Описание. На деревянной планке, длиной порядка 25 см, укреплено две струны, настраиваемые гитарным колковым механизмом. Прим. Экспериментальный инструмент. При игре тонкий конец деревянной планки придерживается ртом (подобно хомусу или варгану). Звук извлекается пальцами или медиатором. В отличие от хомуса, мунтар является инструментом настраиваемым, что делает его удобнее в ансамблевой игре или звукозаписи.Изготовление. Мастер неизвестен. Вьетнам. 1990-е. Описание. Представляет собой подставку с натянутой на ней струной, сбоку находится резонатор (полая тыква в виде кувшинчика) — приспособление для регулирования натяжения струны. Черный корпус декорирован инкрустацией. Прим. На бау можно извлекать только флажолетные звуки. Его вибрирующее звучание очень близко манере вьетнамскаого народного пения. Благодаря способности бау передавать тончайшие мелодичные узоры на нём охотно аккомпанируют певцам.Изготовление. Мастер неизвестен. Египет. 1990-е. Описание. Круглый корпус из ореха. Имеет круглый в сечении гриф, проходящий сквозь корпус. Деревянный дугообразный смычок. Два небольших резонаторных отверстия. Прим. Ребаб был заимствован в Европе в XII в. под названием ребек. В Турции существует ребаб трёхструнный. У персов инструмент, схожий с ребабом называется «рабет барбитус». Разновидности ребаба под разными названиями встречаются у различных народов Востока (Иран, Индия, Индонезия...) и не только (Испания, С. Африка), со своими традициями в устройстве инструмента и исполнения мелодии.Изготовление. Мастер неизвестен. Египет. Начало 2000-х. Описание. Корпус из ореха имеет деку из выделанной кожи. Гриф красного цвета. Две струны укреплены на корпусе и настраиваются двумя деревянными колками. Прим. Реба́б (также рубаб от араб. рабаб) — струнный смычковый инструмент арабского происхождения, с почти круглым корпусом и круглым небольшим отверстием для резонанса на деке. В Египте произносят, как «раба́ба». Ребаб поэтов — «ребаб-эх-хаер» — имеет одну струну. Диапазон — от ре до си бемоль в первой октаве. Ребаб певцов — «ребаб-эль-моганни» имеет две струны. Диапазон от ля в малой октаве до ля в первой. Играют смычком, держа ребаб на коленях. Ребаб служит для аккомпанемента к декламации или пению однообразной мелодической фигурой. В арабском оркестре ребаб не встречается.Изготовление. Мастер неизвестен. Индия. 1990-е. Описание. Щипковый инструмент. Сквозь круглый деревянный корпус проходит гриф с одной струной, настраиваемой деревянным колком. Прим. Играют на дотаре щипками, в одном тоне, иногда музыкант держит ритм другой рукой, ударяя по корпусу. Этот примитивный народный инструмент считается древнейшим предком сложнейшего по конструкции ситара.Изготовление. СССР. Чебоксарская фабрика музыкальных инструментов. 1970-е Описание. Сделанная изначально из светлых пород дерева, мандолина во время реставрации была покрыта черной краской. Мастер попытался придать ей вид мандолины знаменитой фирмы Gibson, использовав для этого несколько «фирменных» наклеек. Прим. Вот как знаменитый русский филолог Владимир Иванович Даль описывает мандолину в своём «Толковом словаре русского языка»: «Мандолина- это разновидность гитары без перехвату, на которой играют косточкою или пёрышком.» Мандолины различаются не только по числу струн, но и по форме корпуса: у неаполитанской мандолины корпус грушевидный, наподобие лютневого; у португальской мандолины нижняя дека корпуса плоская.Изготовление. Азербайджан Описание. Прим.Изготовление. Египет Описание. Прим.Изготовление. Таиланд Описание. Прим.