Предпоследнее искушение кайфом (в сокращении)

Предпоследнее искушение кайфом (в сокращении)

dosug_yak"ДОСУГ В НИЖНЕМ", апрель 2002

На днях я стал свидетелем того, что, как правило, носит статус "культового". 20 апреля легендарные нижегородские группы "Новые ворота" и "Предпоследнее искушение" дали концерт в Доме актера. Выступление было организовано Александром Григорьевым, вокалистом группы "Герда&Кайф", также принимавшей участие в программе. Так вот, "культовость" это, по-видимому, когда смешаны подготовленная публика с специфическими эстетическими запросами, некая сверхзадача группы, оригинальный саунд, качественное исполнение, немного мифологии и полный "не МТV-формат". В атмосфере "для своих", обласканные Севой Новгородцевым, "Новые ворота" выдали программу, построенную на поэме И. Куртинина "Метадон". По энергетике текстов - лирическая драма, полная стоицизма, как свежезарубцевавшаяся рана. Уже не кровоточит, но мышечные пучки еще обнажены. Картины физической и духовной абстиненции показаны с ужасающей простотой: "Если ты знаешь, кто это - "Бог", Боже, "вотри" меня Богом!". Темнота в кресле рядом со мной пошевелилась. Я повернулся. Ба! Взгляд уперся в "закипевшую" тень Уильяма Берроуза. Что касается музыки, то для тех, кто не слышал, попытаюсь пояснить. "Новые ворота" играют в стиле dark-folk. Стиль, уходящий корнями к "готам". Скрипка Н. Спириной любезно допускает следующие аллюзии. "Если бы Дж. Кейл (VELVET UNDERGROUND) играл Cocteaw Twins или "если бы DEAD CAN DANCE играл репертуар WOLFGANG PRESS". Этаким "подземным бархатом" выглядит и фигура автора текстов И. Куртинина. Создав "Метадон" после бурных экспериментов с крамольными состояниями сознания, поэт, оставив их в прошлом, живет, фактически исключив контакты с внешним миром. И обрив голову аки анахорет, смело трудится над своим лучшим творением - воспитывает трехмесячную дочь. Впрочем, творческие замыслы тоже не остались в стороне. По слухам, новые произведения явятся напрямую из центра ночи. М. БАКУНИН

Добавить комментарий