19 октября 2018 года состоялся сольный акустический концерт Александра Яковлева в «Кинофактуре».
Фотографии -Эльфия ГАРИПОВА.
Концерт состоял из двух отделений, во время которых солист группы «Новые ворота»исполнил для публики 26 песен. Это были старые и новые композиции собственного сочинения, каверы песен друзей Александра.
Мнение
Автор — Людмила ЗУЕВА
Есть музыканты, которые прячутся в музыке, а есть другие — те, что открываются в ней. И Александр Яковлев (Alexandr Yakovlev) — из таких других.
Саша прекрасен. И редчайшие его концерты — единоличные, как вчера, или в группе «Новые ворота»… — словно признания в любви.
Хотя сам он считает, что песен про любовь и нет у него почти, и не знает, как такие писать, чтобы в пошлости не увязнуть.
Песня Сашина —
А по мне — так и про любовь. Только любовь не короткого поводка, а чувства иных материй и нитей, цепляемых высот и низов мирозданья.
И голос его — с удивительно чистым, без приблуды, посылом и звучанием! И в голосе этом — всё.
И сила, и беззащитность откровения, и обращение к самому-самому. И собирание себя.
Есть такое слово в осетинском языке — «Искурдиада». Почему-то на концерте вспомнила о нём. Труднопереводимое на русский, оно имеет множество оттенков смысла — это и мольба, и жертвенность, сострадание и талант. А звукоряд какой выразительный.
Кстати, мне очень близко понимание Александром песен — как явления сакрального, молитвенного.
Не придумала — он сам проболтался в процессе выступления.
Причём на его концертах у меня никогда не возникает желания закрыться от душевной порнографии. В песнях нет никакой стыдности. Он не исподнее выворачивает, как многие…
Почти весь акустический концерт вчера мастер пел вслепую — вернее, с опрокинутыми в себя зрачками… Зато редкие «включения» сверкали и лучились — даже сквозь очки! — острым, всё секущим, смеющимся взглядом.
Думаю, Александр просто берёг нас, зрителей: тесновата «Кинофактура» для такой натуры, где и русское, и цыганское, и сиротско-пацанское да на юморе, годами…
Ему нужна настоящая сцена и опосредованность — от нередкой зрительской непосредственности, ну или без «не». Хотя, безусловно, он мастер везде.
Спасибо!