На днях я стал свидетелем того, что, как правило, носит статус «культового».
20 апреля легендарные нижегородские группы «Новые ворота» и «Предпоследнее искушение» дали концерт в Доме актера. Выступление было организовано Александром Григорьевым, вокалистом группы «Герда&Кайф», также принимавшей участие в программе.
Так вот, «культовость» это, по-видимому, когда смешаны подготовленная публика с специфическими эстетическими запросами, некая сверхзадача группы, оригинальный саунд, качественное исполнение, немного мифологии и полный «не МТV-формат».
В атмосфере «для своих», обласканные Севой Новгородцевым, «Новые ворота» выдали программу, построенную на поэме И. Куртинина «Метадон».
По энергетике текстов — лирическая драма, полная стоицизма, как свежезарубцевавшаяся рана. Уже не кровоточит, но мышечные пучки еще обнажены.
Картины физической и духовной абстиненции показаны с ужасающей простотой: «Если ты знаешь, кто это — «Бог», Боже, «вотри» меня Богом!». Темнота в кресле рядом со мной пошевелилась. Я повернулся. Ба! Взгляд уперся в «закипевшую» тень Уильяма Берроуза. Что касается музыки, то для тех, кто не слышал, попытаюсь пояснить. «Новые ворота» играют в стиле dark-folk. Стиль, уходящий корнями к «готам».
Скрипка Н. Спириной любезно допускает следующие аллюзии. «Если бы Дж. Кейл (VELVET UNDERGROUND) играл Cocteaw Twins или «если бы DEAD CAN DANCE играл репертуар WOLFGANG PRESS». Этаким «подземным бархатом» выглядит и фигура автора текстов И. Куртинина.
Создав «Метадон» после бурных экспериментов с крамольными состояниями сознания, поэт, оставив их в прошлом, живет, фактически исключив контакты с внешним миром. И обрив голову аки анахорет, смело трудится над своим лучшим творением — воспитывает трехмесячную дочь. Впрочем, творческие замыслы тоже не остались в стороне. По слухам, новые произведения явятся напрямую из центра ночи.
М. БАКУНИН