Готов долгожданный (в течение многих лет!) альбом «Новых ворот». Он получил название «Не сезон», в котором чудится небольшая грустинка по чему-то утраченному или несбывшемуся, а, может быть, намек на то, что все еще впереди…
В записи 10 песен принимали участие:
Александр Яковлев — вокал, гитары, xafoon
Наталья Спирина — скрипка
Иван Мартынов — контрабас-гитара
Мартин Пашаян — перкуссия
РЕЦЕНЗИЯ — НОВЫЕ ВОРОТА
Не сезон
‘2012 BombaPiter
Русский Рок/Фолк
НОВЫЕ ВОРОТА из Нижнего Новгорода – коллектив далеко не новый. Более того, невзирая на свою заслуженную биографию, — малоизвестный. Бэндлидер НВ, мультиинструменталист и композитор Александр Яковлев один из тех, кто начал играть музыку в своём городе (тогда носившим название Горький) во времена первой рок-волны. Параллельно с Хронопом, ГПД, Алексеем «Полковником» Хрыновым… С последним дружил до конца дней и даже отметился на его альбоме «Зато как погуляли», записав все партии 12-струнных гитар. Да и много с кем ещё сотрудничал Яковлев, однако с выходом родного детища к широким слушательским массам как-то не срасталось…
За четвертьвековую творческую биографию группы было выпущено три альбома. Первые два – самиздатом, что не мешает им в наши дни быть филофонической редкостью. Третий, о котором и пойдёт речь –официально.
Задают основной тон альбому акустические гитары, скрипка, перкуссия и, конечно, голос самого Александра, вещающего нам не просто тексты песен, а настоящие перлы Поэзии. Практически весь текстовый материал написан друзьями бэндлидера в последние пятнадцать лет и проникнут сквозной темой непопадания в нужные места в нужное время; отсюда и название. И при этом здесь нет какого-то сетования или роптания на судьбу.
Открывающий программу залихватски-цыганский «Баян» сразу настраивает на нужную волну восприятия, а её лейтмотивная строчка «погуляем на потеху всем» всего лишь является тому словесным подтверждением. Без разницы – прогулка ли это будет, или пьяный разгул, в котором найдётся место и философским рассуждениям («Детство»), и празднику («У порога неба»), и русской неизбывной тоске («Половодье»), и «ненашенской» грусти (колоссальный и бесподобный world music-номер- сербская народная песня «Ajde Jano»), а завершится – элегическим «Романсом». Путешествие по внутреннему миру, населённому Яковлевым, и переданному им с группой соратников, скучным не будет, невзирая на минималистичность звучания.
Зная, что Яковлев обладает коллекцией в несколько сотен музыкальных инструментов, на каждом из которых он умеет играть, здесь он их не эксплуатирует, а соблюдает меру. В некоторых местах появляются экзотические духовые (особенно ярко – в уже упомянутой «Ajde Jano»), но опять же подчеркну – без перебора. Минималистично и оформление диска. Шестипанельного диджипака без буклета хватило на то, чтобы укрепить визуально настроение музыки, вместить тексты песен, перечислить всех создателей материала и выписать благодарствия тем, без кого могло быть «одной пластинкой тише».
Вернёмся к концепту и названию альбома. Пусть на нём затронута грустная в целом тема (см. выше). Это не повод уповать на то, что сейчас «такое» не модно или не интересно. Своего слушателя и ценителя такой материал не сможет не найти. Может, это судьба вот так переживать всю жизнь вне какого-то сезона, однако несмотря и вопреки — творить. Творить по-честному, без оглядки на то, как на это посмотрят окружающие. Далеко не у всех найдутся силы вместо роптаний на судьбу сотворить нечто подобное — светлое, вечное… Так что в данном случае мы имеем дело всё же не с тем, чему не сезон, а с тем, что находится вне каких-либо сезонов и времён. Вечность не имеет границ. А хорошая музыка независимо от направлений и стилевых привязок рано или поздно найдёт достойных слушателей, истинно способных её понять. И последних вряд ли наберутся стадионные толпы. Ведь как ни печально — публика стадионных групп в подавляющем большинстве далеко не всегда способна понять и оценить творения даже собственных кумиров.