«ЛЕНИНСКАЯ СМЕНА ПЛЮС» январь, 1997
( в сокращении)
В конце прошлого года, и тот самый достопочтенный вечер, когда легенды нижегородского рок-н-ролла праздновали веселье по поводу своего существования,в кинотеатре «Современник» состоялся еще один концерт. Выступали редко появляющиеся на сцене группы: «Черный культпросвет» и «Новые ворота».
Не знаю, кому как, но мне лично кажется, что все, именуемое легендой, относится, так сказать, к миру потустороннему и запредельному. А о мертвых, то бишь, о «легендах», — либо хорошо, либо… Посему сравнивать оба концерта не возьмусь.
В последнее время лидера «Ворот» Александра Яковлева видели в самых различных составах, так что по тусовке прошел слух, что «Ворота», похоже, того… Закрылись. Но слухи о смерти были несколько преувеличены.
На сцену Яковлев вышел в сопровождении своих прежних соратников — Натальи Спириной и Андрея Шестакова. Сам Александр поверг публику в легкое волнение, появившись в очках. Получился некий симбиоз Бадди Холли и Брэндона Ли. «Новые ворота» показали свою акустическую программу, коктейль из старых и новых вещей. По слухам, «Ворота» потратили целых две недели на репетиции, дабы предстать перед публикой во всем блеске. Что им и удалось сделать.
«Ворота» всегда считались группой, действительно умеющей играть. Но на этот раз они показали нечто совершенно новое. Саунд уплотнился, аранжировки стали более сложными. Даже свои старые вещи «Ворота» играли иначе. Некоторым вещам явно недоставало «электричества», но это уже сугубо личное мнение.
Вряд ли кому удалось поплясать под музыку «Ворот». Направление, в котором работает группа, предполагает наличие у зрителей хорошего слухового аппарата в виде пары ушей и изрядной порции интеллекта в лабиринте мозговых извилин.
В.Д.